Специалисты МБУ «КЦСПСиД» Тамалинского района приняли участие в очередном заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Тамалинского района
В последнее время участились случаи совершения мошеннических действий, особенно в отношении пожилых людей, что свидетельствует о значительном виктимологическом риске и вероятности причинения вреда данной категории потерпевших, которые не могут оказать преступнику сопротивление в силу возраста или физического состояния. Особенно распространено совершение преступлений в отношении одинокопроживающих лиц пожилого возраста.
Кражи у одиноких, одиноко проживающих пенсионеров, зачастую совершаются преступниками, которые под видом работников социальных служб, представителей коммунальных служб, медицинских работников, под другими предлогами, пользуясь невнимательностью и доверчивостью потерпевших, проникают в их дома и похищают деньги и ценные вещи.
В комплексном центре разработан Медиа-план по информированию граждан пожилого возраста и инвалидов о возможных мошеннических действиях. План включает в себя работу по размещению информации в виде памяток и листовок в местах массового скопления людей, на досках объявления в населенных пунктах района, подъездах и магазинах, а так же в средствах массовых информаций и системе интернет.
В отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов с социальными работниками на планерных совещаниях регулярно проводится обучение по противодействию мошенничества, которое носит информационно – обучающий характер, в обучение включен инструктаж на тему: «О мерах личной и имущественной безопасности одиноко проживающих пожилых людей и инвалидов», раздаются буклеты для получателей социальных услуг: как обеспечить свою безопасность, как необходимо быть предельно бдительными и не дать себя обмануть.
В свою очередь социальными работниками организовано регулярное проведение индивидуальной профилактической работы с получателями социальных услуг пожилого возраста, направленной на профилактику виктимного поведения. Для получателей социальных услуг разработаны памятки по профилактике виктимного поведения и обеспечению безопасности от мошенничества.
По состоянию на 01.06.2022 года на обслуживании состоит 365 человек. С каждым из них проведена профилактическая беседа о всех видах мошенничества и вручены памятки и буклеты на тему «Как защитить себя от мошенников» под роспись.
Наиболее распространенные виды кибер-мошенничества о которых оповещены граждане находящиеся на социальном обслуживании
Фишинг
Фишинг - вид интернет-мошенничества, цель которого - получить идентификационные данные пользователей. Сюда относятся кражи паролей, номеров кредитных карт, банковских счетов и другой конфиденциальной информации.
Здесь, как и в обычной рыбалке, необходима приманка. В данном случае, приманкой чаще всего выступает письмо или сообщение на WhatsApp, с некой угрозой взлома банковского счета, либо о необходимости немедленно подтвердить свои данные на портале Госуслуг. Если вы клюнете на приманку и перейдете по предложенной ссылке, вы попадете на сайт-двойник. Подозреваем, что последствия посещения сайтов-двойников, весьма и весьма плачевны. Даже если вы, просто перейдете по ссылке и не станете ничего заполнять, на ваше устройство, может попасть вирус, так у мошенников возникнет шанс похитить ваши персональные данные.
Совет №2: Не открывайте такие письма и не переходите по ссылкам. Рекомендуем всегда заходить на сайты вручную. Обращайте внимание на адрес отправителя. Почтовые сервисы помечают проверенные адреса замочками, но это тоже не является гарантией.
Вишинг
Вишинг - вид телефонного мошенничества, позволяющий красть у клиентов банков конфиденциальную информацию. Клиент получает звонок от якобы сотрудника банка, который сообщает, что с картой, например, производятся мошеннические действия, и дает инструкции. Далее, следуя инструкциям мошенника, клиент должен сообщить или ввести на телефонной клавиатуре реквизиты карты. В банках утверждают, что в телефонных разговорах с клиентом никогда не спрашивают полный номер карты, тем более не требуют сообщать ПИН-код.
Совет №3: Беседу с подозрительной личностью прервать, и прояснить ситуацию, перезвонив в банк по номерам телефонов, указанным на официальном сайте кредитной организации.